Подводные переходы магистральных нефтепроводов через реки, водохранилища, озера и другие внутренние водоемы в силу многообразия условий строительства, эксплуатации и воздействия на окружающую среду остаются объектами пристального внимания научных, проектных, строительных и эксплуатирующих организаций.
Подводные переходы магистральных нефтепроводов через водные преграды следует проектировать на основании данных гидрологических, инженерно-геологических и топографических изысканий с учетом условий эксплуатации в районе строительства ранее построенных подводных переходов, существующих и проектируемых гидротехнических сооружений, влияющих на режим водной преграды в месте перехода, перспективных дноуглубительных и выправительных работ в заданном районе пересечения трубопроводом водной преграды и требований по охране рыбных ресурсов.
Для преодоления водных преград при прокладке подводных переходов магистральных нефтепроводов одним из наиболее прогрессивных методов в строительстве является наклонно-направленное бурение.
Общим для всех технологических схем строительства подводного перехода магистральных нефтепроводов методом наклонно-направленного бурения являются следующие основные этапы: бурение пилотной (первой) скважины; расширение скважины в одни или несколько приёмов в различных направлениях; протягивание трубопровода в разрабатываемую скважину (изображено на иллюстрации).
Данный метод позволяет обеспечить: высокую надежность построенного объекта; сохранение природного ландшафта и экологического баланса в месте проведения работ, исключение техногенного воздействия на флору и фауну, размыва берегов и донных отложений водоемов; значительное уменьшение риска аварийных ситуаций и, как следствие, гарантию длительной сохранности трубопроводов в рабочем состоянии.
Весь спектр подводно-технических работ для вас проведут специалисты компании «Спецтехстрой».