Оголенные, провисающие и недозаглубленные участки трубопровода

Трубопровод – разновидность транспорта. Его используют для перемещения больших объемов жидкости – например, воды (холодной и горячей), газа, нефтепродуктов. Трубопроводы для перемещения нефти могут быть огромными, очень длинными. Поэтому неудивительно, что отдельные участки трубопроводов располагаются под водой.

Озера, реки, болота – трубопроводы могут быть протянуты через них. Существуют специальные – очень строгие – регламенты по установке трубопроводов в таких местах. Повреждение на подводном участке может повлечь за собой катастрофические последствия, особенно если это трубопровод, использующийся для доставки нефти.

К повреждениям могут привести оголенные, провисающие и недозаглубленные участки трубопровода – в таком случае он будет подвергаться дополнительному воздействию. Поток воды, удары камней, песок, рыболовные сети, якоря – все это может уменьшить прочность трубопровода и даже пробить его.

Что нужно делать, чтобы не допустить подобного?

  • Постоянно наблюдать за подводным участком трассы, состоянием опор, подвесок;
  • Проверять, в каком состоянии находятся детали трубопровода, несущей конструкции (не должно быть скручивания, прогибов).

Своевременное выявление оголения или провисания помогает быстро решить проблему с минимальными затратами. Тем не менее, может возникнуть ситуация, когда необходим ремонт оголенного или провисшего трубопровода, устранение проблемы.

Какими способами это делается:

  • Сооружаются донные пороги;
  • Укладываются мешки, заполненные песчано-цементной смесью;
  • Оборудуются полузапруды;
  • Насыпается гравийно-песчаная смесь.

Необходимо устранить провисание, закрыть трубопровод, не давая воде воздействовать на него, полностью заглубить обнажившиеся участки.

Наши сотрудники – опытные водолазы, мастера своего дела. Мы предлагаем услуги по профилактическому осмотру трубопроводов и их ремонту.

Для обеспечения судоходства на водных объектах – морях, океанах, реках, озерах, каналах и т.д., по которым транспортируются разные типы грузов, требуются специальные судоходные сооружения. К ним относятся шлюзы, судоподъемники, водоспуски и водосбросы, подходные каналы, дамбы, плотины и т.д.

Судоходными путями называют участки водных объектов – рек, озер, морей, каналов, океанов для судоходства и лесосплава. Они бывают внешними и внутренними, естественными и искусственными.

Шлюзы обеспечивают прохождение судов по водным бассейнам с разным уровнем воды перед заходом в порт. Речь идет о специальных гидротехнических сооружениях, возводимых на используемых для судоходства водных объекта. Строительство и обслуживание шлюзов выполняется строго по установленным правилам профессиональными компаниями, имеющими разрешение и другие документы на этот вид деятельности.