Остаточная толщина стенок трубопровода: нормативные требования и важные факторы

Трубопроводы широко распространены в самых разных системах. Очень важно, чтобы замена труб завершалась вовремя, до того, как выйдут из строя настолько, что случится авария. Один прорыв – и готова серьезная проблема, устранение которой может потребовать значительной затраты ресурса: человеческого, финансового, временно. А ведь часто приходится разбираться еще и с последствиями аварии, которые могут быть весьма долговременными.

Существует основной параметр, который позволяет, отталкиваясь от него, определять, насколько труба изветшала, не требует ли она уже замены. Этот параметр – остаточная толщина стенок трубопровода. Специальные правила по эксплуатации трубопроводов в различных сферах устанавливают, насколько должна быть истончена стенка трубопровода, чтобы потребовалась его замена.

Такой подход, тем не менее, не учитывает ряда факторов:

  • так как условия финансирования могут меняться, есть опасность, что замена трубопроводов, которые находятся на грани ветхости, но еще не пересекли ее нормативное значение, будет откладываться, а значит, из года в год возрастать, увеличивая объемы будущей работы и опасность аварии;
  • проведенные исследования часто локальны, исследуется только один участок трубы, в то время как толщина ее стенок может отличаться на различных участках в зависимости от воздействий, которым подвергается труба;
  • отсутствует возможность провести ранжирование участков в зависимости от факторов опасности протечки, что позволило бы переложить в первую очередь наиболее ветхие участки трубопровода;
  • локальность подхода так же может привести к удалению и замене труб, которые все еще находятся в состоянии, позволяющем их дальнейшую весьма длительную эксплуатацию;
  • не учитывается то, что трубы, чьи стенки уже истончились значительно сильнее, чем позволяют нормативы, не только продолжают работать, но и выдерживают гидравлические и температурные испытания.

Поэтому проверка остаточной толщины стенок трубопровода должна учитывать все индивидуальные детали конкретного случая.

ООО «Спецтехстрой» проводит осмотр с использованием всей необходимой техники, предоставляет подробные отчеты с полной информацией.

Для обеспечения судоходства на водных объектах – морях, океанах, реках, озерах, каналах и т.д., по которым транспортируются разные типы грузов, требуются специальные судоходные сооружения. К ним относятся шлюзы, судоподъемники, водоспуски и водосбросы, подходные каналы, дамбы, плотины и т.д.

Судоходными путями называют участки водных объектов – рек, озер, морей, каналов, океанов для судоходства и лесосплава. Они бывают внешними и внутренними, естественными и искусственными.

Шлюзы обеспечивают прохождение судов по водным бассейнам с разным уровнем воды перед заходом в порт. Речь идет о специальных гидротехнических сооружениях, возводимых на используемых для судоходства водных объекта. Строительство и обслуживание шлюзов выполняется строго по установленным правилам профессиональными компаниями, имеющими разрешение и другие документы на этот вид деятельности.