Установка опалубки под водой. Разновидности конструкций

Название опалубки носит специальная конструкция, в которую заливается бетон, и которая определяет его окончательный вид. Существуют различные варианты материалов, из которых опалубка изготавливается, но основное требования к ней – способность сохранять форму, когда бетон под воздействием вибрирования уплотняется. В процессе уплотнения оказывается высокое давление на боковые и нижние поверхности опалубки и, если она не выдержит, в результате бетонный блок будет бракованным.

Основных систем опалубки три:

  • рамная система. Это каркасные щиты плюс детали крепежа и элементы подпорки. Сам щит состоит из металлической рамы, которая выполняет несущую функцию, ребер жесткости и опалубочной плиты. Рама предотвращает от повреждений торцы плиты и обеспечивает возможность соединения элементов в нужном месте, а металлический каркас обеспечивает конструкции необходимую степень жесткости и устойчивости;
  • балочная система. Состоит из балок, плит опалубки, элементов крепления и подпорки, ригелей, подмостков для бетонирования и леса. Балки выполняются из древесины, имеющей двутавровое сечение, и именно они являются основной всей системы. Длина балок строго нормирована, они крепятся к плитам опалубки с определенным шагом между отдельными балками;
  • туннельная система, в которой роль основного элемента выполняет полусекция.

Для подводных конструкций из бетона опалубка так же нужна, здесь она выполняет еще и функцию защиты бетона от размывания до тех пор, пока не произойдет полное его затвердевание.

Особенностью установки опалубки под водой является ее щитовая конструкция и тот факт, что подводная опалубка устанавливается на глубину до метра и пригружается.

В этом процессе принимают участие водолазы. Установка опалубки под водой – одно из действий, которое специалисты ООО «Спецтехстрой» выполняют быстро и качественно.

Монтажные работы под водой представляют собой неотъемлемую часть современного строительства и проводятся в различных отраслях — от нефтегазовой до судостроительной. Они требуют не только передовых технологий, но и высокой квалификации специалистов для получения доступа к труднодоступным местам, минимального воздействия на окружающую среду, скорости и эффективности.

Подводные конструкции – мостовые опоры, затопленные артефакты и подводные трубопроводы, играют важную роль в многих отраслях, включая строительство, транспорт и энергетику. Однако воздействие воды и другие факторы окружающей среды могут вызывать деградацию этих конструкций.

Береговые сооружения – причалы, набережные, дамбы и другие инженерные объекты обеспечивают безопасное и эффективное взаимодействие между водной средой и земной сушей. Однако на них негативно влияет сила природы и человеческая деятельность.