Подводный трубопровод

Подводный трубопровод через реки, водохранилища, озера и другие внутренние водоемы в силу многообразия условий строительства, эксплуатации и воздействия на окружающую среду остается объектом пристального внимания научных, проектных, строительных и эксплуатирующих организаций.

Подводный трубопровод через водные преграды следует проектировать на основании данных гидрологических, инженерно-геологических и топографических изысканий с учетом условий эксплуатации в районе строительства ранее построенных подводных переходов, существующих и проектируемых гидротехнических сооружений, влияющих на режим водной преграды в месте перехода, перспективных дноуглубительных и выправительных работ в заданном районе пересечения трубопроводом водной преграды и требований по охране рыбных ресурсов.

Для преодоления водных преград при прокладке подводных трубопроводов одним из наиболее прогрессивных методов в строительстве является наклонно-направленное бурение.

Общим для всех технологических схем строительства подводного трубопровода методом наклонно-направленного бурения являются следующие основные этапы: бурение пилотной (первой) скважины; расширение скважины в одни или несколько приёмов в различных направлениях; протягивание трубопровода в разрабатываемую скважину (изображено на иллюстрации).

Данный метод позволяет обеспечить: высокую надежность построенного объекта; сохранение природного ландшафта и экологического баланса в месте проведения работ, исключение техногенного воздействия на флору и фауну, размыва берегов и донных отложений водоемов; значительное уменьшение риска аварийных ситуаций и, как следствие, гарантию длительной сохранности трубопроводов в рабочем состоянии.

Весь спектр подводно-технических работ для вас проведут специалисты компании «Спецтехстрой».

Для обеспечения судоходства на водных объектах – морях, океанах, реках, озерах, каналах и т.д., по которым транспортируются разные типы грузов, требуются специальные судоходные сооружения. К ним относятся шлюзы, судоподъемники, водоспуски и водосбросы, подходные каналы, дамбы, плотины и т.д.

Судоходными путями называют участки водных объектов – рек, озер, морей, каналов, океанов для судоходства и лесосплава. Они бывают внешними и внутренними, естественными и искусственными.

Шлюзы обеспечивают прохождение судов по водным бассейнам с разным уровнем воды перед заходом в порт. Речь идет о специальных гидротехнических сооружениях, возводимых на используемых для судоходства водных объекта. Строительство и обслуживание шлюзов выполняется строго по установленным правилам профессиональными компаниями, имеющими разрешение и другие документы на этот вид деятельности.