Бетон для подводных конструкций и требования к его физико-механическим свойствам

В различных сооружениях или в элементах построек и сооружений, в конструкции которых удерживание воды нецелесообразно, применяется специальный подводный бетон. Область применения этого материала весьма широка:

  • бетонирование буронабивных свай там, где наличествуют грунтовые воды;
  • облицовка набережных;
  • устройство очистных сооружений;
  • изготовление плит подошвы в портовых сооружениях и туннелях.

Это только часть из длинного перечня тех сфер, в которых строителям требуется бетон со строго заданными свойствами.

Свежий бетон в процессе работы под  водой должен ложиться так, чтобы перед тем, как масса начнет застывать, цементный клей или мелкие частицы наполнителя не вымылись из нее.

Что для этого требуется от бетона?

В первую очередь он должен быть хорошо сцеплен и содержать цемент в количестве не менее 350 кг/м3, иметь консистенцию от мягкой до текучей. Поэтому в данном случае применяются цементы, относящиеся к совершенно определенному классу. Правильный состав заполнителя так же повышает водонепроницаемость бетона.

Свежий бетон не подлежит уплотнению, так как существует опасность сильного обогащения водой в близких к поверхности бетона областях.

Собственно, из вышесказанного понятно, что первым попавшимся бетоном подводные конструкции не забетонируешь. От свойств бетона зависит многое. Поэтому при строительстве или при ремонте сооружений, часть которых или все сооружение находится под водой, необходимо быть уверенным, что бетон обладает нужными физико-механическими свойствами. Определение физико-механических свойств подводных конструкций применяется в самых разных случаях при водолазных работах.

ООО «Спецтехстрой» предлагает свои услуги по подводно-техническим (водолазным работам). Мы располагаем всеми необходимыми ресурсами для анализа предстоящих работ.

Для обеспечения судоходства на водных объектах – морях, океанах, реках, озерах, каналах и т.д., по которым транспортируются разные типы грузов, требуются специальные судоходные сооружения. К ним относятся шлюзы, судоподъемники, водоспуски и водосбросы, подходные каналы, дамбы, плотины и т.д.

Судоходными путями называют участки водных объектов – рек, озер, морей, каналов, океанов для судоходства и лесосплава. Они бывают внешними и внутренними, естественными и искусственными.

Шлюзы обеспечивают прохождение судов по водным бассейнам с разным уровнем воды перед заходом в порт. Речь идет о специальных гидротехнических сооружениях, возводимых на используемых для судоходства водных объекта. Строительство и обслуживание шлюзов выполняется строго по установленным правилам профессиональными компаниями, имеющими разрешение и другие документы на этот вид деятельности.